Куба с дуба. Куба, 18.12.2014 - 1.02.2015
1. Куба партикулaр
2. Престарелая куртизанка
3. Карро муй каро
4. Скотовозки
5. Гужевая Куба
6. Желтые человечки
Параллельные миры существуют!
В мир "ол-инклюзив" попасть не сложно: оплачиваем пакетный тур и, одурачив литрушку на взлете, через 12 часов догоняемся перед посадкой. Тело грузят в автобус и доставляют в мир "варадеро-все-включено". Суровое алкогольно-пищевое испытание начинается. Жрать и бухать с передышкой на сон. Главное не высовываться за колючку, а жрать-и-бухать ...
Иной мир - "Куба партикуляр" (обычная). Вы стоите в порту Хосе-Марти, за спиной рюкзак и кругом хищные таксисты. Месяц - это чертовски мало, но мы заглянули в оба мирка. Мы – это 11-ти летняя доча и ее папец.
И по прилету нас встречает "Престарелая куртизанка".
Выгнали буржуев в 1959. Опустели бары и гостиницы, опустел центр Гаваны...
«А давайте заселим его пролетариями!» - пришло в голову новому руководству! И в красивейшие здания начала 20-го века, заселили деревенское быдло. А дома то государственные. И живут пролетарии 50 лет, гадят под себя.
Центральная часть Гаваны производит шокирующее впечатление - заселена вандалами и пребывает в ужасном состоянии. Точнее, это не дома, а развалины общаг, обжитые бомжами. Некоторые дома стоят без крыш, верхние этажи обрушились, окна выбиты, стены облупились и поросли плющем, кое-где выросли деревья. Торжество социализма: заброшенный после бомбежки город, перекопанные улицы, решетчатые окна (от воров), лохмотья проводов поверх лепных фасадов...
Чуть в стороне картину довершают уродства социалистической застройки - грандиозные монументы и обшарпанные «фидельки» (читай хрущевки).
Прохладные ромовые коктели обостряют восприятие и раскрашивают пространство. Для фотографа здесь сущий рай. "Стрелять" можно во все стороны, не промахнешься.
Хабана, а именно так ее называют абанеро (гаванцы), словно престарелая куртизанка, под морщинами которой проступает былая красота и роскошь... Спасибо партии, Спасибо Фиделю!
За пару дней мы зачекинились везде. Побывали почти во всех музеях, крепостях, погуляли по городу. Обиспо, Прадо, Малекон... Мы катались на великах, стояли в очередях за мороженным в Копелии (Coppelia), вкушали коктейли и свежие соки. Разве что «ночная жизнь» осталась неразведанной. А нам уже пора двигать дальше - «муй каро».
устали? вот передышка:)
катим дальше...
Я пытался арендовать машину еще за месяц до поездки. Не получилось. Не работали сайты и машин не было. Ну, думаю, приеду, разберусь. На месте выясняю, все прокатные конторы принадлежат Фиделю и ценник от $70(!). Но даже таких машин нет - высокий сезон. «Муй каро»!
Я уже совсем потерял надежду и просто шел по улице и спрашивал у водителей: «А сдайте мне свою машину!». Я же понимаю, что я предлагаю ему за 20 дней левый доход равный зарплате за 3 года! Но кубано (кубинец) не имеет права передавать свою машину экстрахеросам (иностранцам). Но нашелся смекалистый кубинец, который сразу отложил деньгу на взятку полицаем. И вот я выезжаю из Хабаны на «угнанном» фолькцвагене и без страховки. Конечно же, я «очковал», но невозмутимо протягивал документы гайцам, в душе надеясь на взятку деньгами и ромом(!) Полицаи тупили в мои «корочки», у них коротило извилины … и я с наглой мордой ехал дальше)) А мимо пролетали «Скотовозки».
Все знают, что Куба – музей американского автопрома. Каждый турик непременно фоткнется или даже прокатится на авто-динозавре 50-х годов. Нам попадались и дореволюционные дилижансы. Но мало кто знает, что под капотом у этих бьюиков, понтиаков, доджей, фордов и плимутов – советская начинка. Моторы, коробки, ходовая и резина от УАЗов, ГАЗов, ТАЗов... Вообще 95% всего, что движется на Кубе имеет советское происхождение. Например, берем колесную платформу от баллистической ракеты (такие ездят у нас на параде), обиваем металлическими листами, прицепляем к МАЗу и получаем … городской автобус!
Берем КАМАЗ, к кузову цепляем лестницу и получаем … школьный автобус или камьон!
В прицеп трактора плотно наталкиваем стоячих людей, еще шестеро торчит из кабины Беларуси, и сельская маршрутка готова к отправлению.
На крыше тут не ездят, как в Непале или Зимбабве, но скотовозками дело не ограничивается - ибо «Куба гужевая».
93-ий бензин стоит как в Европе (1,2евро), т.е. по местным меркам очень дорого. Гос.машины заправляют по талонам и, в основном, дизелем или 83-им. Частного транспорта (машины, мотоциклы) почти нет. Даже велосипедов мало, да и те - убитое в хлам старье. Переварил раму в трицикл - вози товары или работай велорикшей. А конная тяга - это еще лучше. Вот и цокают себе в двуколоках или в повозках на 5-10 человек (аналог наших маршруток). Только в городах под хвост лошади подвешивают мешковину, чтобы навоз не валялся на улице. За городом полно телег, подвод или просто верховых. Экологично. Но ведь в другой город на лошадке не поскачешь - надо бас или камьон (грузовик). И тут на помощь приходят «Желтые человечки».
На Кубе очень мало машин. Движения почти нет. Но, вот, ура! Едет!
Если ее номер начинаются с "P", значит частная. Если арендованная, то - "T", а государственная - "В".
Куба - страна автостопа. Голосуют все и везде, и все подвозят. И я подвозил, а попутно узнавал Кубу изнутри, болтая с аборигенами. Солдатики категорически отказывались садиться в машину экстрахероса: «не положено» к иностранцу! Я ж завербую, я ж такой!)) Но давайте отвлечемся на «Колибри».
Комары и колибри
Рабы и авантюристы
Блистать и тра..ться
Банановые чипсы
Гавана в хлам
Че, за любовь?
а так же: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5