О! Цейлон - капля индийского океана.

На Шри-Ланке с дочкой две недели ноября.

Почему Ланка?

А почему чай со слониками?
Небольшая и безвизовая - за две недели вполне можно объехать.
С теплым морем в контраст поздней московской осении.
Экзотичная и недорогая в противовес прилизанной Европе.
Военная заворушка Освободителей тигров закончилась 8 лет назад.
Местное население доброжелательно и слегка понимает по англицки.
Вот поэтому и чай со слониками!

На старт

В связи с большой загруженностью по работе, к поездке почти не готовился. Успел распечатать карты и список достопримов, убедиться что у них есть мобильный интернет (gsm-gprs) и написать письма в компании сдающие машины в аренду.

Вылетали из Домодедово в 17-40 Шриланкийскими авиалиниями на новом А320 с личными теликами и большим выбором фильмов, так что доча была занята, а у меня было предостаточно времени прочесть распечатки и наметить маршрут…

Сам остров Цейлон небольшой 200 на 400 км, в виде капельки, в центре возвышается горный массив. Весь остров плотно заселен и покрыт сетью дорог.

Множество нац. парков, некоторым из которых более 100 лет, разбросаны по всему острову.

Все юго-западное побережье, на юг от Коломбо - сильно засижено (застроено). Поэтому я решил у двигаться против часовой стрелки, перемежая купание с посещением нац.парков и исторических достопримов. В итоге получился вот такой маршрут

Первые шаги.

Приземлились в 6 утра. Удивило, что в современном аэропорту, в крошечном дьютифри, продавали в основном холодильники, стиралки, телевизоры и т.п. бытовую технику. Отбиваемся от назойливых таксистов и обычным рейсовым автобусом едем в Коломбо. Едем долго, движение левостороннее и мега-хаотичное, народу битком. Где-то в центре города, прямо у автостанции покупаю местную симку с гигом интернета за 400 рупий (4$). И мы едем брать машину.
Заказанной мной Toyota Cammy (маленький джипик) не было, беру минивен Toyota Noah за те же 22$ в день.

Едем ползком – я в диком напряге всюду снуют велосепиды, мотоцикы, тук-туки, разбитые колымаги, убийцы-автобусы и грузовички. Все гудят и обгоняют ежесекундно и бессмысленно. Правил никаких, точнее одно – не врезайся. Аттракцион «Авто Ад»!

Лишь расслабляюще дует кондей. К слову сказать, к концу поездки мы его использовали совсем редко. Едем прочь из людской клоаки, на север. Наша цель – уехать подальше, потрогать океан и искупаться.

Останавливаемся на передых в бухточке, щупаем Его и смотрим возвращение рыбацкой флотилии.

ДАША: А я первей тебя потрогала… ха… ха… Ужасно теплая вода… И там корабли приехали после рыбалки с рыбаками и ужасно пахли… фу... фу...

Останавливаемся в чистом отельчике на берегу, с горячей водой! Но зачем она нам, когда есть теплющий океан, бежим купаться... песок и пальмы… ни живой души… Ровно в 18 часов мгновенно темнеет и начинается грозища… А мы покачиваемся себе на волнах, смотрим причудливые зигзаги молний…

ДАША: Мне понравилось купаться под дождем. Волны были не сильные. Я видела красную молнию. Дождик был немножко холодный, но в воде было теплее, чем на берегу.

Теплый ливень, теплый душ, теплый ужин… крепкий сон.

За номер с ужином и завтракомотдал 30usd - это был самый дорогой наш отель. ;)

Неспешно просыпаемся. Ярко светит солнце, но пока не жарко. Мы купаемся до изнеможения и дальше в путь к кораллам Калпития!

Понятно, что в городе делать нечего. Едем на берег, купаемся и гоняем крабов. В домике со близости есть душ, и нам нам разрешают пользоваться. А мы ставим палатку прямо вот тут.

Я договариваюсь о завтрашней поездке к кораллам. Минимум это 60$ – очень дорого: потому что не сезон, туристов нет, а весь катер гнать 40 минут в одну сторону. Но убалтываю на акваланг в придачу.

Утро пасмурное, дождя нет, в небе висят тяжеловесные тучи, дует ветерок. Все как всегда - я сгораю прямо в воде, сквозь облака. Снорким с Дашкой пару часов. Кораллы живые, удивительные. Огромные коралловые поля на глубине 1-2 метра, акваланг почти бесполезен, много рыбок – красотища. Но в «нашем» Египте кораллы не хуже, только вот меньше их и они более затасканные. На обратном пути нас поливает дождик. Самое время спрятаться в машине и перебраться в нац.парк.

Нац.парк Вилпатту.

Едем в Вилпатту. Вдоль берега вертятся огромные ветряки… Дорога из ужасной превращается в кошмарную (как выяснилось позже, услужливые гаишники отправили не той дорогой). У обочины пасутся дикие буйволы, то там, то тут мелькают павлинские стада – красивый папа и кучка стремительных мам и деток. Позже мы встречали павлинов повсюду, но первое впечатление завораживающее.

В итоге в парк приезжаем сильно поздно, моросит. Никого. Ставлю палатку на лужайке метрах в 200-х от офиса. Кругом стоит дикий гомон – кричат птицы и звери. В воздухе сотни трассирующих светлячков. Беззвучно режут зигзагами небо летучие мыши. В прорехи облаков пробивается звездное небо. Светляки ползают под тентом – вот вам новые созвездия!

Ночью слышал много браконьерских выстрелов. Либо плохо работает охрана нац.парка, либо хорошо добывает себе пропитание!

Просыпаемся от шума дизеля. Комкаем палатку в минивен и бежим – надо успеть на первый джипик на сафари – пока еще не всех животных распугали.

Беспечные игуаны греются на обочине, пугливые стада пятнистых оленьков во главе с ветвисторогими самцами пасутся среди невысокого кустарника. По берегам озер и пересыхающих луж важно расхаживают цапли и марабу. Невдалеке, словно бревна, лежат, вентилируя рот, крокодилы. Огромные хищные птицы парят высоко в небе или сидят в тени, на ветках могучих деревьев… А из-под колес джипа выпрыгивают стайки диких кур, ну в точности как наши деревенские пеструшки...

Нам нахально позируют огромные обнаглевшие пикоки (павлины). Кингсфишеры и другая цветастая мелюзга прыгает среди колючих кустов. Еще были кабаны, лисы, мангусты, хамелеоны, барсуки, обезьяны. Дважды видели гепарда и мельком медведя. А вот слонов сегодня не давали … видать, у них выходной. ;)

Обедали на стоянке. Настроение отменное. И тут включают ливень. И какой! Сказать «как из ведра» – ничего не сказать. Полянка превращается в теплую лужицу, всюду текут ручейки. Мы оголяемся до трусов и … бегаем по лужам под теплющим дождичком. Кайф! Заодно и помылись...

Также внезапно выглядывает солнце.

Мы выезжаем из парка уже затемно. Надо ехать к буддисским святыням, в вершину Культурного треугольника.

ДАША: Был теплый дождь, людей не было. Мы бегали в трусах под дождем по траве и ручейкам. Было приятно и весело. Сыграли в догонялки и смыли пот.

г. Анурадхапура

Дорога суперхайвей. Летим сквозь ночь. Но не долгой была моя радость. Бац, дорога закончилась, и начался кошмар: покрытия нет, одна полоса, метровые ямы «радость Камаза», залитые водой. Встречка тоже хочет ехать – прет и слепит. Ливень, дико стучат дворники. Дуся спит. Я ползу по ухабам 5 км\ч, приезжаем в спящий город около 22. Подворачивается мотель (11usd). Сперва нас едят комары, но потом я заделываю бреши в пологе, и мы засыпаем в центре древней столицы сингальского государства.

Уже в 1-ом веке до н.э. здесь были построены водохранилища, аквидуки, канализация. Для тех времен это передово и грандиозно, но сейчас мутное озерцо не сильно впечатляет. (им бы, древним, нашу Красноярскую ГЭС показать!). Процветающий сосед напрягал индусов, и в 993 году они подчистую сожгли город, и про него забыли на 800 лет. Только в 1820 году на него наткнулся английский охотник, а еще сто лет спустя началась расчистка города и археологические раскопки.

Просыпаемся и идем смотреть буддистские святыни - стуты. Это такие 100 метровые сооружения, по форме напоминающие колокол, выложенные из кирпичей. Внутри хранятся святыни – мощи Будды или его предметы. Иногда ступы строят на месте, где Будда медитировал или "наследил". Внутрь не пускают, но можно ходить вокруг, но только босиком, что мне крайне брезгливо, да и любимые сандали, бесхозно грустят у входа.

ДАША: Ступы большие, похожи на конус. Там надо ходить босиком и там красивые узоры. Потом я увидела обезьян, одной из них я дала печенку.

Мы тотально "оступились" – нарезали пяток кругов вокруг каждой из трех самых-самых ступ. Не знаю, только, в правильную ли мы сторону крутили – я забыл замерить перед выездом карму. :)

Дашу больше привлекали резвящиеся и попрошайничающие обезьянки, и мы не пошли в музей смотреть на самую древнюю статую Будды (300л до н.э.), а решили податься к монахам.

Я долго и мучительно выезжал из древней столицы и уже на выезде узнал, что въезд в старый город платный (около 60usd !), а мы под покровом ночи пробрались к святыням полулегально. От этого моя «советская» карма еще более подросла.

ДАША: Мне папа разрешил поводить машину. Я сидела у него на коленях и вела машину с большим удовольствием. Но мало.

***

Вдоль любой дороги продают много съестного, в том числе, прекрасные и диковинные фрукты. Покупаю проверенное - манго и папайю. Сладкие, сочные, обалденные… Даша пробует и "морщит нос" – «па-а, купи вареной кукурузы». Эх, пепси дженерейшн! В отличии от наших, местные бабули, не мажут их солью, а "купают" в тазике с очень соленой водой. Просоленные вареные початки молочной спелости действитено хороши.

С едой все просто. Нет ничего молочного, кроме мороженого. Очень редко встречаются приличные магазины, с ассортиментом советского времени - рыбные консервы рядами.

Если закрывать глаза на полную антисанитарию кухни, то общепит сносный (растройств не наблюдалось). Все разнообразно и зависит от религиозных пристрастий местных. Все готовят при тебе, жарят в масле. В основе большинства блюд рис и перец. Если 3-4 раза сказать заклинание «но спайси, но пеппер, но чилли», то есть шанец получить в меру острую еду.

Местные едят руками, собирая жирный рис в кучку и высыпая его в рот. Еду запивают свежим черным чаем, по нашему сладкой заваркой. Напиток не имеет ничего общего с "нашими пакетиками". Делают его так: насыпают большую пригоршню заварки в ситечко в виде чулка и, с большой высоты, льют крутой кипяток. Первую заварку выливают, а затем проделывают тоже 3-4 раза. Получается очень крепкая заварка. В нее щедро кладут сахар и добавляют порошковое молоко. Нам, бледнолицым, получается крепковато, я разводил 1:2 с пресной водой и получалось чудесно - вкусно и тонизирующе.

Сигирия

В 60 км южнее находится Сигирия – это огромная скала с ровной вершиной, вздымающейся на 200 метров посреди равнины. Эдакое чудо не могло остаться незамеченным, и было облюбовано монахами и царьками в древности, ну а теперь - поломниками туристической секты.

Мы доехали до Сигирии и сразу купили билет (35+25usd), потому что взять скалу приступом сможет разве что Гарри Поттер на дрессированной метле.

Поднимаемся вверх по металлической винтовой лестнице – перед нами рисунки девушек им больше 1000 лет. Далее, вдоль зеркальной стены, сквозь лапы льва, и вновь вверх по железным помостам… На скале видны древние ступени и водостоки. Эх, высоко и скользко было монахам.

На вершине фундаменты грандиозных сооружений и водохранилищ. Я читаю Даше про историю места, братоубийственные войны. Она слушает с интересом и задает вопросы. Бегаем, фоткаем, но облачно и уже вечереет.

ДАША: Когда поднималась, я боялась. Сверху дул ветер и лилась вода. Когда начинали подниматься там был пруд. В этом пруду было немножко воды. Туда раньше пускали только монахов. Я поднималась по кирпичным стенкам, и я нашла отпечатки на кирпичах.

Пропитавшись буддизмом, решили не ездить ни в Дамбулу (пещерный храм), ни к Зубу Будды в сладкий г. Канди (Candy – конфета. прим.пер.). А подумалось нам, что пришла пора вновь навестить море, и мы двинулись на западное побережье острова.

На запад

Дашка спит, я веду машину в Тринкомали. Приезжаем в город поздно, уже затемно. И меня почему-то понесло направо, т.е. на юг. Ни гостиниц, ни берега – мелкие заливы слева и рисовые болота справа.

На дороге полно собак. Они не только приходят на асфальт выкусывать блох и спариваться, но и демонстрируют удаль, перебегая дорогу в метре перед машиной. А коровы, для кого-то священные, а для меня просто отбивные, дружно лежат поперек трассы и молча жуют мантры. Их не отвлекают ни фары, ни клаксоны – они в нирване … И огромные фуры сползают в объезд на обочину. Колорит, однако!

Темно. Моросит. Устал. Съезжаю с дороги, нахожу чуть сухое место под пальмой, ставлю палатку, окапываю ее и перекладываю спящую дочу.

Просыпаемся – солнечно и радостно. Проезжаем немного вперед. По Гуглу море совсем рядом. Съезжаем с трассы к бесконечным песчаным пляжам и плещемся как дети малые. Неподалеку рыбаки, покупаю 4 рыбки за 1.5 доллера. Едем дальше. Жара. Пустая трасса, поселений нет. Бредет женщина. Останавливаюсь подбросить. Ей 14 и она «с пузом».

Договариваюсь, что бы мне зажарили рыбу, а мы идем осматривать индуистский храм, как говорит доча, «Со слониками». Храм в честь крысы. Нас там метят по-ихнему и вручают бананы.

ДАША: Мы ходили в храм. Он обкрашен всякими слонами. Мы зашли внутрь и нам поставили точки на лбу, похожие на капельки.

Все религии у них рядом. Мирно соседствуют мечети и католические церкви, буддистские и индуистскими храмы; барышни в черном и с точками на лбу; бородатые мусульманские мужики или индусы с крестиком. В одной деревне больше мусульман, в другой католиков. Все довольны.

А у нас к вкусной жареной рыбке есть гарнир из индуистских бананов. ;)

Проезжаем городок Калкудах. Заправляемся водой и припасами и едем на «дикий пляж». Место шикарное. Десятикилометровый пляж. Никого. С моря дует свежий ветерок. Кокосовые пальмы шуршат твердыми листьями. В море впадает прозрачная переплюйка. Вот это место на Гугле.

Балдеем остаток дня и следующее утро.

ДАША: Здесь было море и речушечка. Было интересно. Мы купались в море и ополаскивались в речке от соли. Я даже там волосы помыла. Спали мы в палатке, а утром я построила замок (из песка) на папиной спине. А потом мы посадили там два кокоса, чтобы там пальмы выросли.

Рыбаки бреднем ловят рыбу. Я встаю в шеренгу, помочь человекам, не открывшим колеса и лебедок. Со стороны может показаться, что тянут руками. Но на самом деле, у каждого пояс с куском веревки, накручиваемым на сеть. Тащить - дело тяжелое. Через полчаса начинают сильно болеть мышцы ног. Но уже почти все вытянули. Ура! И мне достается рыбина!

ДАША: Мы спасли черепаху. Она ползала между рельсов и не могла выйти. Папа ее взял и она спряталась. Я тоже ее держала.

Ну что ж. Хватит разлагаться на пляжу. Нам надо слонов!

* * *

Для справки: На острове водятся "коричневые служители дороги" (гаишники). Достаточно безобидные. В поборах замечены не были, хотя местных оформляют. Пару раз видел их с радаром. Подъезжаем к посту, натягиваем "дежурную" улыбку и … гайцы расплываются в ответ. «Улыбаемся и машем», проезжаем.

Гал-Ойа

Едем в Гал-Ойа нац.парк. Это большое водохранилище, построенное 17 лет назад. Там есть "боат сафари", то бишь на лодках.

Приезжаем к плотине, и, о, чудо, есть моторка «под парами». За 2 часа до закрытия как раз все птички возвращаются назад, а слоники вылезают из джунглей. 40 "баков" и мы уже тарахтим между островками, усиженные миллионами галдящих птиц. Красиво, черт побери, ну и слоники по берегам. Один даже пригрозил нам хоботом, но потом повернулся задом и продолжил стричь травку.

ДАША: Там на островах было очень много птиц. Они громко кричали - каждая на свой голос. Когда мы близко подъезжали, от них очень плохо пахло. Еще мы видели слона-маму с дочкой и папу в стороне.

Мгновенно потемнело. Ехать никуда не хочется. Еду вглубь парка, ищу съезд к воде. Проезд перекрыт шлагбаумом. Оставляю машину и иду внутрь с палаткой. Неподалеку лачуга сторожа. Что он там сторожит, я так и не понял. Спрашиваю разрешение поставить палатку. Он говорит, только ставьте рядом – тут слоны ходят – растопчут. За 2 минуты "строим" домик, а мужик смотрит на нас как на пришельцев. Мы ему отдаем трофейную рыбку. Он счастлив, морская рыбина "свалилась с неба".

Ночью мужик кричит: «Элефант!, Элефант!». Вылетаю в трусах с двумя фонариками на перевес. Метрах в 20-ти стоит ушастый–хоботастый и мирно чавкает. Мужик светик ему в глаза фонариком, я тоже открываю огонь «на поражение». Не знаю, то ли хозяйская травка слаще, то ли он хотел потоптать москалей. Но под натиском наших прожекторов, он был вынужден ретироваться. Он неспешно повернулся и начал чавкать в другую сторону, а "задней передачи" у него нет. Угроза миновала, и нет смысла подсвечивать могучий зад.

Просыпаемся с первыми лучами. Из-за гор пробивается солнце, разгоняя туман и проявляя островки. Красотища… И тут началось… Сотни тысяч голодных птиц, с тех самых шумных островов, черными струями поперек неба, полетели над нами бесконечными вереницами. Спешат на завтрак. Спектакль продолжался минут 10-15. Мы стояли потрясенные.

ДАША: Утром там летели косяки птиц. И очень красивый был с утра вид. Еще мы видели крокодила, он охотился за птицами.

Налюбовавшись, мы решили поехать в горы, в центр острова. Поехали не кратчайшим путем, а живописным, вокруг парка. Красиво. По дороге купили 2 арбуза за 1 бакс и еще 2 нам дали "сверху". Четыре арбуза каталось по салону, повторяя изгибы серпантина. На очередном повороте нас изумило дерево дуриана, плод пробовал еще в Тае. Но как растет! Огроменное дерево, на стволе которого зреют огромные шипастые плоды. Чудеса!

ДАША: Мы остановились в одном месте, где был маленький водопадик. Я там плавала, и мы там съели арбуз. А ручей назвали Арбузным, потому что мы плевали косточки и они должны там прорасти.

Машинка с трудом ползет в гору. Пальмы сменились густыми соснами. На улице сильно похолодало. На дороге никого. И вдруг на высоте, посреди леса, ж.д. переезд. Спрашиваю, где заночевать. У станции есть гостиничка с двумя поганенькими номерами (11usd), но лучше чем дубеть на улице. Нас кормят и мы отрубаемся.

Просыпаемся затемно. Нам надо попасть на плато Хортон (вход 42usd за машину и 1 взр. и 1 дет.) пока оно не утонуло в облаках. Прекрасное солнечное утро. Где-то ниже нас клубятся облака. На плато трава и озерца. Бросаем машину и бежим по девятикилометровому треку к обрывам Концы света. Высоко, конечно, но и не Норвежский Перкестолен.

ДАША: Мне понравилась дорога из разных цветов, и еще мы с папой "шагнули" в пропасть.

Возле водопада мы встретили отважную путешественницу, обрусевшую итальянку Ирину Ферреро, которая в одиночку проехала несколько стран центральной: Африки, Непал, а теперь колесит по Цейлону.

Мы спустились в высокогорный курорт с европейскими особнячками – город Нувара Элия "город света", расположенный на высоте 1880 м над уровнем моря, у подножия горы Пидуруталагала, высочайшего пика Шри-Ланки. Все горки вокруг покрыты бесконечными чайными плантациями.

* * *

Где на их островке дают спиртное? Точку надо найти. Все продается в ликер-шопах. Это такие бронированные решеткой палаточки, прям как в Венесуэле.

Крепкий алькоголь, похожий на ром, я не брал. Пробовал пиво. Оно бывает двух сортов: в бутылках 0.7 и крепостью 8,9% (2,5$), очень поганое, а изредко можно найти баночный Карлсберг 4.8%. В общем, трезвость - норма жизни.

Еще есть «Джинжер биир». Пахуч и странен этот имбирный напиток. Ни пива, ни другого алкоголя в нем нет, зато есть перец и сладкая шипучка. Принявшим учение Будды нравится…

ДАША: Большинство мужиков ходит там в длинных юбках. Они были разного цвета и завязывали их по-разному. А сверху у них была рубашка или майка.

В нац.парк Яла

Мы едем на самый юг острова, к знаменитому нац.парку Яла. Приехав затемно, останавливаемся в гостинице. В номере полно комаров, и я ставлю палатку прямо на кровать, а сквозь сетку на нас дует вентилятор.

ДАША: С утра на кухне женщина вытачивала середину кокоса. Я попросила и тоже немного поточила, и поела. Это вкусно, как наши кокосовые печенья.

Утром, пока не жарко, мы купаемся. На пляже огромные валуны. На камнях, изредко обдаваемых волнами, присасываются удивительные пучеглазые восьмисантиметровые рыбки. Граждане ботаники, скажите, хто энто?

Съездив на разведку в нац.парк, поселяемся в палатке на берегу.

Мгновенно стемнело. Искал место ночлега и пробежал под пальмой. Своим топотом я разбудил двух спящих в кроне павлинов. Эти "вертоПлеты" взмыли и затихли где-то в ближайших кустах. Это было очень неожиданно и громко.

Палатка стоит, а по ней прыгают тысячи кузнечиков, а внутри прыгает Дашка и пытается отловить незваных гостей …

Прекрасное утро. Я встречаю рассвет на огромной скале. Дует ветерок, о камни разбиваются огромные волны. С криком летают чайки. Медленно выползает солнечный диск. Несколько больших черно-красных бабочек настойчиво летят против ветра, оставаясь на одном месте. Бессмысленно но прекрасно.

Едем в нац.парк. на очередной джиппинг.

Беспечные буйволы жуют жвачку, лежа в лужах. По ним ходят суетливые циркули-цапли. Вот вам гармония. Слоны, олени, кабанчики, игуаны, пекоки, птички всех мастей … все по кругу. Только у гепардов сегодня выходной.

После парка останавливаемся купнуться. Море находится за домиками местных и сосновым перелеском.

Сегодня у мамы день рождения и мы тщетно пытаемся дозвониться и поздравить. Дашку "пробивает на грусть"... Мы выкладываем мамин портрет из ракушек - в подарок. Вечером успешно дозваниваемся, поздравляем и грусть проходит.

Возвращаясь от моря к машине, просим у местных ополоснуться в душе. Нам разрешают, приносят мыло, а сами отворачиваются (душ открытый - без стенок) и прогоняют детишек, чтобы нас не смущать. Их радушию нет предела - нас поют чаем... Тем временем, подтягиваются все новые и новые люди: родственники, соседи, родственники соседей, соседи родственников и т.п. Предлагают переночевать.
С трудом, под предлогом темноты и сильной необходимости, покидаем радушных хозяев. В дорогу нам дают фруктов, и категорически отказываются от денег. У машины нас провожало уже человек 20-25. Жаль сфотать не получилось - уже совсем стемнело.

Вообще, местное население дико бедно, но счастливо. Шриланкийцы улыбчивы, доброжелательны, услужливы, ненавязчивы и тактичны. Изредко детишки попрошайничают, но еще чаще отказываются от вознаграждения. Местные не обвешивают в лавчонках, и не накручивают цену бледнокожим.

ДАША: Многие люди жували красную штуку. Они брали ее в рот и жевали как жевачку. И у них рот становился красным. (прим. на фото у "мужика с тяпкой" алые от "жвачки" губы).

Папа ее тоже попробовал, но он выплюнул через некоторое время. И ртом не успел покраснеть.

Дождевой лес

Хочется уже что-то новенькое. Так пусть будет дождевой лес Сихаража, до него рукой подать 60 км. Уже затемно приезжаем в городок Даниява, который в 6 км от нац.парка.

Завтракаем в отеле. Яичница приправлена шикарным видом на туманное ущелье. Колесим в поисках парка, фоткаем чайные плантации, сборщиков чая. Зелено и красиво вокруг.

У входа в парк (15usd) наш гид (5usd) рекомендует купить пакетик соли, что бы пиявки нас не выпили. Мочим ноги и обильно посыпаем солью. Идем в тени могучих деревьев по тропинке вдоль живописного ручья.

Тут все цветет и отцветает круглый год. Ввысь уходят стволы огромных деревьев, увитые лианами. Под пологом леса грибочки, паучки и т.п. Переходим речку вброд, рыбки плавают. Купаемся у небольшого водопада – очень освежающе.

ДАША: Когда мы шли к водопадам, было много пиявок на земле. Они прикольно ходят, складываясь пополам. Папа насолил мне ноги, но две маленькие пиявки присосались ко мне. Фи... Я визжала, а папа отдирал.

К финишу

У нас осталась одна ночь на острове. Едем на юго-запад в сторону цивилизации и останавливаемся в отеле с песчаным пляжем.

На берегу огромный камень, о который вдребезги разбиваются волны. Брызги наполнили небольшое озерцо, в котором живет ма-аленькая пестрая рыбка. Мы пытались ее спасти из подсыхающей лужи, но ей, глупышке, это не надо – она прячется.

Мы нежимся в этот незабываемый день - 11.11.11, и ту самую секунду 11:11:11.
Помните ее? Она у каждого своя.
Уезжать было грустно.
До новых встреч, рыбка… Увидите ее, передавайте привет.

* * *

Вечером уезжаем в Коломбо, движение кошмарное.

Самый страшный зверь Шри Ланки - это автобус. Рычащие убийцы подписаны «Lanka Ashok Leyland». Они ездят непостижимо опасно. Слепой обгон колонной в повороте через двойную при наличии встречки - это норма!

На полпути о левый бок нашего бусика трется отъезжающий автобус. Ну надо ему отъехать – зачем в зеркальце смотреть? Чудом не получаю встречку. У нашей машинки пара царапин, у убийцы ничего. Он "чесал" меня колесом. Вызываю страховку, минут за 40 все оформляют. Мега измотанный, приезжаю а аэропорт. В 4 утра вылет.

А рыбке-то грустно в ночи одной..., слушает музыку прибоя и тоскует о родном океане.

ноябрь, 2011

Что было с собой

Шорты; 2 футболки; двое трусов и плавки; бандана и крепкие сандали (с носком и пяткой);
Спальник, который я бы заменил 2-мя простынями.
Мобильник с GPS (galaxy s2) и местной интернет симкой (etisalat); маска и трубка.
фонарик; палатка Ferrino chaos-2; коврики; газ.горелка; кружки; ложки; нож; соль; и НЗ в виде пары дошираков.
Не пригодились: носки, ветровки, кипятильник 220V.

Факты и цены (usd)

Средняя скорость перемещения на авто 20-30 км/ч!
Хотельчики - 10-12, вход в нац.парк - 20, бензик - 1.4,
5л воды - 1.5, курица - 4, 1,5л пепси - 1.8,
чай - 0.2, вар.кукуруза - 0.2, манго 1шт. - 0.4, бананы - 1 за 10шт.

Что не увидел.

Hambantota на юге – рыбаки на жердях.
Тринкомали (Trincomalee) - каменистый скальный берег.